ВИНТАЖНЫЕ АРОМАТЫ
Винтажные ароматы - это отдельный пласт культурного наследия, к которому, как правило, относят известные духи, выпущенные несколько десятков лет назад. Они не всегда бывают снятыми с производства, но практически всегда отличаются от своих современных версий, в чем и заключается их ценность и уникальность. Такие отличия связаны как с развитием технологий в химической и парфюмерной промышленности, так и с деятельностью регулирующих организаций, а также с постоянной борьбой за снижение себестоимости товаров. Все эти факторы обычно тесно взаимосвязаны между собой и имеют синергетическое влияние друг на друга, например, появление новых соединений и ароматических молекул влечет за собой удешевление душистых субстанций и возможность замены дорогостоящих натуральных составляющих на более дешевые синтетические. Таким образом, если одна фирма начинает внедрять их в своей продукции, то другая вряд ли будет стоять в стороне и смотреть, как ее конкуренты завоевывают рынок, предлагая более низкий ценник.
Но у данной стороны технического прогресса есть и спорные моменты, ведь натуральные ингредиенты, в отличие от искусственно синтезированных, обладают определенным неповторимым запахом, или, как любят говорить любители парфюмерии, звучанием. Это разницу можно сравнить с воспроизведением звукового файла на компьютере и проигрыванием виниловой пластинки, когда цифра оказывается бессильна передать в полной мере объем и обертональность музыкального произведения, поэтому шлейф старых винтажных духов характеризуется бескомпромиссной передачей нюансов и впечатляющей глубиной, которых зачастую лишены их актуальные выпуски.
Винтажный парфюм давно стал предметом коллекционирования, о чем свидетельствуют многочисленные предложения на таких площадках, как ebay и amazon, где есть продавцы, специализирующиеся исключительно на данном виде товара. Цена на некоторые редкие экземпляры в хорошем состоянии может доходить до нескольких сотен и тысяч долларов, а среди парфюмерных маньяков даже существует определенный рейтинг годов выпуска тех или иных выпускаемых культовых ароматов, у которых количество реформуляций уже не поддается исчислению. Причина здесь в том, что каждая новая версия отличается от предыдущей не всегда в лучшую сторону, а натренированный нос улавливает эту разницу достаточно остро.
В ряде случаев изменение рецептуры может привести к тому, что современный вариант оказывается в другой ароматической группе по сравнению с оригинальным винтажным ароматом. В качестве примера можно привести родоначальника фужерной группы - знаменитый Houbigant Fougere Royale, созданный в 1882 году, который к своей третьей реинкарнации превратился в полноценный шипр.