КОНЦЕНТРАЦИЯ АРОМАТОВ

Концентрация ароматов, а значит парфюмерной, туалетной воды или концентрация парфюма в целом имеет достаточно опосредованное отношение  к самой стойкости запаха духов. Эти понятия необходимо разделять, поэтому в данной статье мы остановимся только на том, что обозначают те или иные надписи на упаковке парфюмерии, и в чем их принципиальное отличие.

Самыми насыщенными среди парфюмерной продукции являются именно классические духи, которые могут обозначаться  parfum, perfume, extrait или extrait de parfum. Ароматическая концентрация веществ в них может варироваться от 15 до 40 %, и это самый дорогой, с точки зрения себестоимости производства, парфюмерный продукт. В первой половине прошлого столетия популярность духов была гораздо выше, чем в настоящее время, однако, с изменением ритма жизни и взрывного роста парфюмерного рынка большинство ароматов стали выпускать в меньшей ароматической концентрации. 

Парфюмерная вода, или eau de parfum, parfum de toilette на сегодняшний момент является самой популярной и востребованной концентрацией ароматов в парфюмерной промышленности. Содержание ароматических веществ в ней колеблется от 10 до 20%, что является оптимальным показателем с точки зрения  насыщенности шлейфа и достаточной стойкости.  Акцентированность  на средних нотах парфюмерной пирамиды делает парфюмерную воду практически универсальным решением для реализации любых замыслов и задач производителей, с одновременным удовлетворением запросов покупателей в плане выразительности аромата.

Туалетная вода, или eau de toilette имеет концентрацию ароматических ингредиентов порядка  5-15%,  что делает ее чуть более прозрачной и легкой по сравнению с парфюмерной водой. В туалетной воде акцент смещен в сторону верхних нот, которые являются самыми летучими. Это приводит к тому, что данная концентрация парфюмерии воспринимается как самая яркая, однако в сравнении с eau de parfum ей не хватает глубины и объема.

Одеколон, или cologne, eau de cologne содержит примерно 3-8% ароматических молекул и на сегодняшний момент является не самым популярным вариантом. Тем не менее, ряд производителей, как, например, Santa Maria Novella продолжают выпускать парфюмерию именно в такой версии, с целью сохранить аутентичность стиля и придать шлейфу неповторимую воздушность. Нужно отметить, что стойкость многих одеколонов практически не уступает стойкости туалетной воды.

Остальные концентрации парфюмерии, такие как eau fraiche, voile de parfum или eau parfumee встречаются значительно реже и используются, как правило, в таких  продуктах, как  парфюмированная  дымка для волос или парфюмированный спрей для тела. В этих случаях приходится говорить о не более, чем 1-3% -ном присутствии ароматических ингредиентов.