КЛАССИФИКАЦИЯ АРОМАТОВ В ПАРФЮМЕРИИ
Классификация ароматов в парфюмерии может производиться на основании разных критериев, первым из которых является гендерность, то есть рекомендация к его использованию по половому признаку. Генетически сформировавшаяся разница в пристрастиях сильного и слабого пола нашла отражение в предрасположенности к тем или иным запахам. Но если изначально производители достаточно четко определяли, кому предназначались духи – мужчине или женщине, то с течением времени, а также с появлением нишевого сегмента духов многие фирмы ввели в свой ассортимент мультигендерные или унисекс ароматы, которые снимают такого рода ограничения.
Следующим показателем является классификация ароматов по ароматическому семейству. Здесь главную роль играет состав ингредиентов, из которых создана композиция, а от того, какие составляющие и в каких пропорциях легли в ее основу, будет зависеть ольфакторная группа. Деление на парфюмерные семейства ароматов представляет собой ключевой принцип, положенный в основу работы сервиса Olfactoria.
Разделение на люкс и нишевые представляет собой еще один признак ранжирования духов. К первым относится парфюмерия, выпускаемая под торговыми марками модных домов, селебрити, спортсменов, а также прочих известных брендов, в том числе и автомобильных, вторые же являются в большей степени концептуальными работами, создаваемыми часто одним парфюмером, чье имя можно увидеть на коробках или флаконах марки. Справедливости ради стоит отметить, что сейчас нередки случаи размывания границ между этими двумя сегментами, хотя лучшая нишевая парфюмерия все-таки очень сильно отличается от любого представителя люкса.
И, наконец, классификация по концентрации ароматов, или, правильнее сказать, по содержанию душистых веществ. Значение этого параметра и связанные с ним характеристики интересуют многих, тем более, что этикетки флаконов пестрят множеством таких слов как духи, парфюмерная вода, туалетная вода, одеколон и рядом других. Парфюмерная концентрация зависит от того, как построена ароматическая пирамида и является очень важной величиной, влияющей на восприятие наших обонятельных рецепторов.