СРОК ГОДНОСТИ ДУХОВ

Для того, чтобы определить срок годности духов, большинство людей обычно использует стикер, который наклеен на каждую коробку. Однако, мало кто задается вопросом, насколько информация,  указанная в тексте наклейки, соответствует действительности. В этой статье мы постараемся внести ясность в этот, волнующий многих вопрос.

В соответствии с российским законодательством упаковка всех товаров должна содержать ряд сведений, в частности: производителя, его адрес, ингредиенты, содержащиеся в продукции, а также дата, после которой потребительские качества продукта уже могут не соответствовать нормам. Согласно принятым в России стандартам, срок годности парфюмерии ограничивается 36 месяцами с момента производства, что, как правило, и отражено в стикере, однако, данная цифра не имеет ничего общего с фактическим положением дел.

Начнём с того, что процесс наклеивания этикеток является абсолютно неконтролируемым, а устройства для их печати стоят всего несколько тысяч рублей и продаются без без каких-либо ограничений. На практике любой продавец может напечатать на стикере любые сведения, а при острой необходимости и переклеить его. И хотя каждый поставщик будет это отрицать, такая практика повсеместно применяется в нашей стране. Правда, в этом нет абсолютно ничего страшного.

Если вы приобретаете туалетную воду за границами нашего государства, то практически никогда не увидите на упаковке никаких сведений, касающихся сроков годности парфюмерии. Более того, очень часто в зарубежных магазинах можно совершенно свободно и легально приобрести флаконы с ароматами, снятыми с производства не 3, а 5 или даже 10 лет назад. Причиной тому является способность спиртовых растворов и настоек, находиться в стабильном состоянии многие годы.

При соблюдении ряда нехитрых правил, ароматическая продукция на основе спирта может храниться без потери своих потребительских свойств многие годы, поэтому не стоит бить тревогу, если дата, указанная на этикетке, уже находится в прошлом или близка к тому, чтобы там оказаться. Если же у вас все же возникает непреодолимое желание проверить срок годности парфюмерии и определить, когда был выпущен купленный флакон, то следует воспользоваться буквенно-цифровым кодом, который напечатан или эмбоссирован на коробке, а иногда и на донышке стеклянного резервуара. Правда, для того, чтобы расшифровать данную аббревиатуру, нужно знать принцип кодировки, применяемой парфюмерной маркой, ведь каждого производителя она своя. При этом есть весьма уважаемые бренды, которые такие подробности не указывают, в силу особенностей способа расфасовки и упаковки, применяемой на предприятии.

Преждевременное старение парфюмерии связано исключительно с двумя причинами - неправильное хранение и приобретение неоригинальной продукции, изготовленной с серьёзными нарушениями технологического процесса. Во всех остальных случаях по поводу срока годности духов можно не волноваться.